the_svin (the_svin) wrote,
the_svin
the_svin

Новости



Это вышло еще до Крыма.
Хотелось бы отчет, что сделано за 4е года.

В свете программы создали 6 математических центров, через 3и года. Чем же через три года эти центры заняты? Они оказывается за три года не создали еще программу работы этих центров и теперь этим усиленно занимаются.
Т.е. если программы нет, все чем занимались "математические центры" - это какое-то не математическое осваивание бюджета. Ну может быть делили сумму средств на 6, а она на шесть без остатка не делилась, как выяснилось. Т.е. сумма была нечетной либо сумма цифр во всех разрядах не делилась на три. И потом еще два года решали - увеличить ли делитель (т.е. количество центров) или сумму изменить. Ну опять же штат центров и помещения нужно подобрать, а пока программы нет - сдать помещения, чтобы бюджетные деньги не простаивали.

В общем все упирается в то, что средний чиновник в РФ, толком и не знает чем занимается математик.
Вообще если обычному человеку сказать, что ты "работаешь" математиком, его следующим вопросом будет - "в школе или в вузе?". Т.е. иного применения как учить, чтобы "пройти" и "сдать" или научить других "проходить" и "сдавать" в представлении народа об этой науке нет. Ну есть еще одно смешное применение "посчитать", а поскольку сейчас есть и компьютеры "которые считают", то можно заменить математиков на преподавателей компьютерной грамотности, которые показывают где чего нажать, чтобы компьютер "посчитал".

Может начать с ликбеза для чиновников, о том, чем реально занят профессиональный математик?
Ну и сама наука?
А то он сидит за компом, в косынку играет или соц. сети смотрит, или музыку слушает или кино видит и не доходит при этом до него, что все что не делает комп. от распознавания лиц и отпечатков пальцев до всех его любимых игрушек - это плод математики, как все это сделать с помощью трех логических "и или нет".

В общем там нет в образном понимании ничего сложного.
Математик либо решает прикладные задачи (создает мат. модель зависимостей величин друг от друга) либо создает инструменты для решения этих задач (или совершенствует существующие). Это не заявлено как цель науки, меня бы могли растерзать "чистые математики" в этом вопросе. Это про то, какая реально у них работа бывает, за которую деньги платят. Кроме конечно "обучения математики", но там не всегда обязательно быть математиком, там бывает достаточно знать что-то в объеме "образовательной программы" по которой он "учит".

Хотите чтобы центры заработали - дайте им интерфейс по выкладыванию как инструментальных (теоретических) задач, либо сами задачи, которые можно решить существующим инструментарием, либо тех которые непонятно каким даже решать (для определения какой инструментарий нужен и его поиска).
Программу они 3и года пишут....

На самом деле если посмотреть гос. гранты - то там довольно много математических. В основном - инструментальных (т.е. теоретических). Гранты для разных уже существующих ВУЗов. Т.е. некоторых хлеб дают каким-то математикам, хотя не очень много. Сейчас задача - постановка вопросов, засыпать их прикладными и прочими задачами извне. Это не плохо умеют физики, чуть похуже химики и биологи. И почти не умеют производители софта, поскольку старое поколение было ЦК убито, а новое в основном на подсосе самых востребованных, но не фундаментальных программистских ремесел. Вроде кодирования на языке 3-4 уровня, используя чужое мат. обеспечивание.
Как показатель - новые операционки для гос. сектора - на базе Линакс. Т.е. в стране, где так пыжаться своей математической школой, не нашлось 2-4 человек для создания своей ОС.
MS-DOS был написан одним человеком. В Windows 9х (группа Чикаго) - ядро писало 2а человека, в команде Катлера (Windows NT - современные "Windows" ее наследники) ядро просто адаптировали c RISC компьютеров (поэтому там два кольца защиты процессора используется, хотя Интел создал 4е) и адаптацией занималось тоже 2а человека. Все остальное в Майкрософт - из программистов - прикладные программы и драйвера, и 98% персонала - юристы и торговцы. Сам Билл Гейтс, кроме версии бесплатного бэйсика для альтаира не написал ни строчки кода.
Тем не менее не в таком далеком прошлом, с еще большими компьютерами мы писали с нуля операционки и для СМ-1,2. И для Днепра и т.п.
Средний программист для своей нужды дописывал мат. обеспечение к операционке самостоятельно (то что сейчас бы назвали - расширял API) и это не казалось какой-то экзотикой, а рядовой задачей. На этих отечественных операционках были запущены полностью автоматизированные заводы управляемые ЭВМ. Не без проблем, но тогда это были пионеры своего дела, без доступа к чужому коду и опыту, железный занавес. Сейчас - все открыто. В 70х годах курс на стратегическое освоение отечественной кибернетики свернули, и кого и чему там учили в советских и российских ВуЗах - я ума не приложу. Учить было не кому и не на чем.

В принципе программирование - это лишь одна из отраслей математики.
Что обычно является в большем количестве задач неким результатом работы математика если речь идет о задаче, а не об инструменте (т.е. когда он не разрабатывает как систему тензорную алгебру или там теорию решеток, а решает задачу про мосты Кенингсберга или доказывает теорему Ферма).
Обычно это - уравнение. В нем некая формула взаимосвязей величин, через математические операторы - 4е базовых действия, степенные (логарифмы, корни, возведения в степень), интегралы и дифференциалы и т.п. Вот она такая застывшая как здание.
В алгоритмической прибавляются контролирующие операции, зависящие от условий.
Т.е. там остаются те же классические операторы, но прибавляются логические - которые указывают какие на пути к цели шаги выполнить, а какие опустить если создаются такие то условия.
Она больше похожа не на здание, а на путь, или даже способ искать тропинки.
Что произошло и почему нынче многие считают, что программист не обязан знать классическую математическую культуру. С появлением так называемого мат. обеспечения и языков высокого уровня (которые сами переводят задачи в машинные команды, которые и являются конечными мат. операторами) место классических мат. операторов заменили внешние и внутренние процедуры и формулы. Т.е. алгоритм уже не оперирует действиями для расчета в трехмерном пространстве положения чайника, не переводит арифметически вычисленные дистанции до плиты в трем осям. И не ведет математически чайник на плиту. Он просто вызывает вместо логических и арифметических действий процедуру "Поставь чайник на плиту" Где аргументами является даже не само положение чайника, а его какой-нить ID через которое та процедура находит все числовые позиции чайника.
Такая вот математика ПоставьЧайникНаПлиту(ЧайникНомер3, ПлитаНомер2) возвращает 0 если не нашла чайник, -1 - если не нашла плиту, 1 если чайник поставить удалось.
Все это крайне упрощает жизнь программиста. И для "программирования" каких-нить сайтов Яндекса ему и не надо знать получается как получить логарифм.
Но что если надо программировать на новом процессоре. Отечественном. Никаких там Майкрософтов уже не пригодится. Нужно изучать машинные команды, писать компилятор, создавать свою ОС, четко зная где в какой железке там в каких портах сколько бит. И все от видео до расчетов нужно с нуля без чужих API и операционок создавать и никакого там способа, кроме киберматематики, модульной арифметики нет. Вот тут начинается труба. Оказывается. что все знания и опыт оказываются бесполезными. Включая даже высокоуровневые контрольные операторы, поскольку они тоже - математика, даже если управляют они вызовом внешних программ вроде ПоставьЧайникНаПлиту. Нем математической культуры - все превратится в хлам и способность решить лишь надстроечные задачки и не одной базовой. Без дяди из-за бугра ничо не получится.

В свое время советник министра обороны Андрей Ильинский предложил воссоздать систему физ-математических школ. Вещь неплохая, но при этом Ильинский высказал ряд утверждений, которые звучат довольно спорно. В частности, он сказал, что речь идет лишь максимум десятках тысяч детей. Ибо талант - товар штучный, и не обязательно всем заниматься математикой.
Вопрос то в том, как вы выявите этот самый талант. Ильинский, возможно, думает, что некоем "усредненном" учителе начальных классов этот талант сам себя проявит, а учителю нужно только заявить - мол, вот у нас - талант. Давайте переведем его в школу для талантов.
Я по личному опыту знаю, что из двух моих последних детей - одному я активно прививал интерес к математике, другого вообще не "насиловал" образованием, не буду обсуждать причины почему. В результате даже теперь у Куси и близко нет того уровня мат. подготовки в ее третьем классе, какой был у Хрюка в 6 лет, причем в 9 лет и больше он уже самостоятельно определял свои интересы и в математике и в программировании, и Эвклида знал лучше меня.
В любом деле важно дать "зацепится" за него в самом начале, т.е. создать интерес и условия при котором у него кое-что начинает получаться самостоятельно по его инициативе. Когда он не делает потому, что ему кто-то давит сверху что "это надо делать", а он сам тянется к Эвклиду или другой книге потому, что ему интересно разобраться. Кроме того необходимо доступное наличие этой книги.
У меня свой грустный опыт связанный с математикой. Я считать стал раньше чем писать, и мне это нравилось. В ранней школе математика не напрягала и казалась понятным предметом. Перевели в другую школу, где просто отбили за месяц интерес и желание. Тогда я уже свободно решал системы уравнений во втором классе. Достаточно было несколько лет чтобы я не научился ничему новому после и потерял ощущение от старых знаний. Математикой заново я занялся уже взрослым.
И по книгам, которые внутренне считал "правильными", такими как Грэхем, Пойя и конечно - Эвклид.
А по "школьным" программам, до сих пор считаю, что если сами их не менять, то уж давайте вернемся к Киселеву, ничего лучше в тех объемах тем, которые осветил Киселев из разных учебников разных авторов просто не было.
Но суть все равно в том, что либо существует книга вроде Эвклида, так как она написана, а не переизложение ее. Либо человек сам вынужден почувствовать что такое математика и вообще критическое мышление и доказательства. Лучше и проще - книга. Эвклид издавался за всю более чем тысячелетнюю историю России дважды. Оба издания - имперское и советское мне не нравятся.
Может все-так решить сначала вопрос с учебниками и системой вовлечения в математику на самой ранней стадии, а потом уже выявлять "штучные товары"? А то так эти "штуки" мимо математики проплывут вовсе не потому что не талантливы, а вовсе по другим причинам?
Впрочем все это написано невежественным маргиналом, который даже среднего образования не смог получить.

4ый час пытаюсь пожарить котлеты. Плитка "Искорка" Брежневских времен накрылась похоже.
Год уже без газовой плиты. Микроволновка сломалась. Электрическую плиту так и не купили.
Ребенка оставили. Карась в Праге танцует. С горя от нищей жизни в путинской голодающей России. Либо на кухню ставить мангал и варить борщ на открытом костре, либо заставить Кусю заняться сыроедением. Зато у нас 6 больших мест для хранения обуви. Понятно чей. У меня три пары. Включая тапочки. Одежду приходится вешать на крючки в библиотеке. Все ящики по пять раз сломаны утрамбовыющими в них белье слабыми женскими ручками.
Господи! Убери с моего пути колющие, режущие и тяжелые предметы! Мы победим их любовью! Разжижая кровь.

Позитивные новости на портале Время-Вперед. Создан на народные средства. Впрочем все государственное тоже создано на народные средства.

В Сибири строится город Циолковский. Я знаю, что многие россияне с теплотой относятся к основоположнику современной космонавтики. И по праву считают его своим русским и советским.
Думаю, Эдуарду Константиновичу, живи он сейчас, в атмосфере информационных национальных войн, было бы приятно что его любят как своего русского, советского поляка. Как и многим другим полякам, которые служили России и растворили свои заслуги как заслуги России и русских в силу исторических причин от них не зависящих.

Язык мой стал что у участников "вечеров с Соловьевым". Самому мудно) С кем повелся, от тех и налипло.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments